Планирование в трансортной компании

НА ПРИМЕРЕ ОАО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ»

альнем следовании (внутригосударственное и международное сообщение). По сравнению с предыдущим годом данный показатель сократился на 2%. Авиационный занимает 56%, и автомобильный – 5% рынка на конец 2011 года. Аналогичная ситуация отмечена и во внутригосударственном сообщении. В то время как рынок пассажирских перевозок вырос на 3,5%, доля железнодорожного транспорта сократилась на 2,1%. Конкурентное окружение является важным фактором при формировании стратегии компании, поэтому для формирования финансового плана необходим его анализ. Наиболее сильной конкурентной угрозой для железнодорожных перевозок в России, как и во всем мире, являются авиационные перевозки, Основными конкурентными преимуществами авиакомпаний являются скорость и, как следствие, время доставки пассажиров, отсутствие ценового регулирования и более высокая ценовая, коммерческая и маркетинговая гибкость авиакомпаний. Менее значимой, но не менее существенной для железнодорожных пассажирских перевозок является конкуренция со стороны междугородних автобусных перевозок. Автобусные перевозчики оказывают сопоставимый уровень комфорта при более низких ценах, чем в плацкартных вагонах железнодорожного сообщения при сравнимой длительности поездки. При этом нет необходимости заблаговременной покупки билетов, цены на биальнем следовании (внутригосударственное и международное сообщение).