Планирование в трансортной компании

НА ПРИМЕРЕ ОАО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ»

ьников и студентов.



Схема 3.10 Негативные социально-экономические и политические последствия системы субсидирования пассажирских перевозок Кроме того, компания привлекает заемные средства под проекты с положительным экономическим эффектом, при этом не имеет возможности привлечь заемные средства в регулируемый сегмент в связи с отсутствием положительного финансового результата. К 2014 году объем заемных средств по прогнозам превысит EBITDA на 10% и составит более 15% от объема годовых доходных поступлений. Минэкономразвития предлагает правительству отбирать для госсубсидий приоритетный вид транспорта на каждом отдельном маршруте. Это может привести к перераспределению бюджетных потоков в пользу авиации. В авиации государство поддерживает не компании, а субсидирует перевозки по конкурентным маршрутам. В этом случае ОАО «ФПК» придется отменять поезда на тех маршрутах, где государство откажется их субсидировать. Понятно, что на всех расстояниях свыше 3 тыс. км РЖД проиграют авиатранспорту. С учетом принятых сокращений в бюджете на 2013—2015 годы пересмотр государством расходов на перевозку пассажиров в целом неизбежен. Было бы справедливо говорить об адресной госпомощи, для конкретного маршрута, для отдельных категорий граждан. Для увеличения спроса пассажирьников и студентов.