Планирование в трансортной компании

НА ПРИМЕРЕ ОАО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ»

ливать благоприятные и уменьшать неблагоприятные тенденции, совершенствовать процедуры бюджетирования. Формирование бюджета предприятия является основным инструментом краткосрочного финансового планирования, определяющим источники формирования финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта и направления их использования. Бюджет – это финансовый план, т.е. выраженное в цифрах запланированное на будущее финансовое состояние предприятия, финансовое, количественно определенное выражение результатов маркетинговых исследований и производственных планов, необходимых для достижения поставленных целей. Соответственно бюджетирование – это процесс разработки, исполнения, контроля и анализа финансового плана, охватывающего все стороны деятельности организации, позволяющий сопоставить все понесенные затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период в целом и по отдельным подпериодам. Так, в бюджете предприятия находят свое отражение результаты планирования и контроля в виде плановых, ожидаемых и фактических данных и отклонение фактических показателей от плановых. С его помощью разрабатывается стратегия эффективного развития предприятия в условиях конкуренции и нестабильности, анализируется и контролируется работа предприятия. Среди разработчиков методологии бюджеливать благоприятные и уменьшать неблагоприятные тенденции, совершенствовать процедуры бюджетирования.