Планирование в трансортной компании

НА ПРИМЕРЕ ОАО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ»

698 813
187 758
137% Проблема субсидирования пассажирских перевозок Система субсидирования, когда из федерального бюджета поступают дотации на нужды дальнего сообщения (компенсация потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах), давно признана неэффективной. Сейчас тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах устанавливаются государством и, как правило, ниже экономически обоснованного уровня. Так, например, при средней себестоимости проезда 1200 руб. пассажир платит 800 руб. В связи с этим государство ежегодно компенсирует ФПК выпадающие доходы, однако они не покрывают полностью убытки компании. Государство в соответствии с решением о создании в 2009 году Федеральной пассажирской компании обязалось обеспечить 100% покрытия по субсидиям на социальные нужды, то есть в бизнес-плане общества предполагается, что и по базовому, и по амбициозному сценариям развития ОАО «ФПК» с учетом субсидий самостоятельно способна покрывать расходы, связанные с ведением бизнеса. В 2009 и 2010 годах эти субсидии выделялись в полной мере. Но уже в 2011 и 2012 годах дефицит субсидирования составил 7,2 млрд. и более 6 млрд. руб. соответственно. По результатам эффективного взаимодействия ОАО «ФПК» и ОАО698 813
187 758
137% Проблема субсидирования пассажирских перевозок Система субсидирования, когда из федерального бюджета поступают дотации на нужды дальнего сообщения (компенсация потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах), давно признана неэффективной.