Планирование в трансортной компании

НА ПРИМЕРЕ ОАО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ»

структурных единиц. При бюджетировании программ единица бюджетной активности проводится не через фиксированные организационные единицы, а через программы (для продуктов, проектов и компаний). В бюджетировании фиксированных организационных единиц можно выделить три подхода - разработка бюджетов с «нуля», разработка бюджетов от достигнутого, бюджетирование с маркетинговой поддержкой. Нулевое бюджетирование обычно используется при создании новой организации, либо при смене направлений деятельности. Планирование от достигнутого, когда за основу принимаются показатели прошлых периодов, используется более часто, при этом следует принимать во внимание изменение условий деятельности в предстоящем периоде, прогнозы изменений закупочных цен, а также специальные указания высшего руководства (стратегические и тактические целевые установки). Подход бюджетирования с маркетинговой поддержкой используется для обслуживающих подразделений, которые представляют ценовые предложения на продолжение своей деятельности в сравнении с конкурентами - внешними поставщиками. Другой аспект проблемы заключается в том, что бюджеты можно формировать на базе одного из альтернативных вариантов планов, разработанных на основе пессимистического, наиболее вероятного или оптимистического прогноза развития ситуаструктурных единиц.