Планирование в трансортной компании

НА ПРИМЕРЕ ОАО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ»

ных средств остается не решенной. Таким образом, взамен государство одобрило повышение тарифов на проезд в плацкартных и общих вагонах на 20% с 1 января 2013 года. По расчетам чиновников, это позволит ФПК дополнительно заработать 6—7 млрд руб. и частично компенсировать двукратное сокращение госсубсидий. Правда, власти не учитывают, что подорожание билетов приведет к снижению пассажиропотока и новым потерям железнодорожников. Минфин РФ предлагает ФПК компенсировать недостающую часть за счет пассажиров в возрасте от 23 до 60 лет, для которых планируется ввести полную стоимость билетов в плацкартных вагонах, в случае отмены льгот для пассажиров трудоспособного возраста стоимость билетов для них возрастет примерно на 60%. Сокращение объема субсидирования приведет либо к сокращению перевозок в регулируемом сегменте примерно на 11 млн. пассажиров в год, либо к увеличению убытков ФПК в 2013 году примерно до 12—14 млрд руб., если поднять тарифы, стоимость билетов единовременно повысится на 15—20%, и это без учета ежегодной индексации. Монополии также придется отказаться от 235 нерентабельных межрегиональных поездов, законсервировать 750 плацкартных вагонов, сократить на 3000 человек персонал ФПК, при этом закрыв ряд ремонтных депо и формировочных пунктов. Помимо этого исчезнет 50-прных средств остается не решенной.