Планирование в трансортной компании

НА ПРИМЕРЕ ОАО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ»

правило, применяются смешанные варианты содержащие в себе черты обоих вариантов. Практический опыт составления бюджетов на предприятиях, обобщенный A.M. Карминским и др. авторами, позволяет выделить пять основных принципов бюджетирования [10. С. 78 - 79].
Согласование целей, требующее, чтобы процесс бюджетирования начинался «снизу вверх», поскольку нижестоящие руководители лучше владеют ситуацией на рынке и со своей стороны обеспечат реализуемость бюджетных величин. Далее, после согласования бюджетных планов с вышестоящими руководителями, обеспечивающими соответствие целям предприятия, процесс меняет направление и реализуется по схеме «сверху вниз».
Установление приоритета в отношении задачи координации бюджетирования, что обеспечивает использование дефицитных ресурсов в наиболее выгодном направлении.
Соподчиненность, предполагающая, что каждое подразделение предприятия планирует и отвечает только за те экономические показатели, на которые оно оказывает влияние.
Ответственность, предусматривающая передачу каждому подразделению функции контроля за исполнением своей части бюджета вместе с полномочиями осуществлять при необходимости координирующие мероприятия.
Постоянство целей, предполагающее, что установленные базовые величины принципиально нправило, применяются смешанные варианты содержащие в себе черты обоих вариантов.