Планирование в трансортной компании

НА ПРИМЕРЕ ОАО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ»

члин и другие. Весомый вклад в ее применение к отечественным условиям внесли И.Т. Балабанов, Е. Стоянова и другие. Английские экономисты Дж. К. Шим и Дж. Г. Сигел, объясняли термин «бюджет» как «...количественный план деятельности предприятия и выполнения программ, представляющий собой связанный набор финансовых (активы, собственный капитал, доходы и расходы и т. д.) и (или) натуральных (объем произведенной продукции и оказанных услуг и пр.) экономических показателей деятельности компании...». По их мнению, бюджет описывает «...цели компании в терминах выполнения конкретных финансовых и операционных задач... и представляет собой «...набор финансовых прогнозов или финансовых планов...» [5. С. 456]. Аналогичной точки зрения придерживаются Б. Нидлз (В. Needles), С. Миллз (S. Mills) и Г. Андерсон (Н. Anderson), определившие бюджет как «план действий, который прогнозирует будущие экономические операции, хозяйственную деятельность и результаты в финансовых или нефинансовых показателях» [6. С. 264]. В работах российских экономистов распространена трактовка бюджета предприятия как количественное воплощение плана, характеризующее доходы и расходы на определенный период, и капитал, который необходимо привлечь для достижения заданных планом целей, что практически совпадает с мнением практчлин и другие.