Планирование в трансортной компании

НА ПРИМЕРЕ ОАО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ»

ания). Финансовое прогнозирование широко используется на централизованном и децентрализованном уровнях как инструмент научного планирования, вариантного анализа. Разрабатывается несколько вариантов прогноза, обычно три: высокий (оптимистический), средний (наиболее вероятный) и низкий (пессимистический). При этом основными факторами, влияющими на траекторию развития в перспективе, являются: масштабы инфляции, уровень безработицы, инвестиционный климат, уровень доходов населения и др. Расчеты в процессе финансового прогнозирования проводятся с использованием: - методов математического моделирования; - методов построения трендов и составления сценариев; - стохастических методов; - методов эконометрического прогнозирования; - экспертных оценок. Таким образом, финансовый прогноз является ориентиром для составления финансовых планов. При разработке прогноза не ставятся конкретные задачи управления финансами, не определяются во всех деталях характеристики будущего состояния финансовой системы. В управлении финансов сочетаются административно-распорядительные методы, основанные на соблюдении заданных нормативов распределения и расходования денежных средств, и экономические методы, базирующиеся на материальной заинтересованности субъектов финансовых отношений в эффективном исполания).