Планирование в трансортной компании

НА ПРИМЕРЕ ОАО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ»

батывающее бюджет, должно нести ответственность за его исполнение. Бюджет должен проходить согласование со всеми функциональными службами организации, которые участвуют в его формировании. Затем бюджет предоставляется руководству на рассмотрение. Бюджет становится действующим лишь после его утверждения руководством. Бюджет имеет силу для целого временного периода. Меняющиеся данные, параметры или цели не ведут к изменению бюджета. Сведения об отклонениях, полученные в результате сравнения плановых и фактических показателей, учитываются на будущее к началу срока действия следующего бюджета. Система бюджетирования консолидирует бюджеты структурных подразделений в сводный бюджет компании, который состоит из трех бюджетов первого уровня — операционного, инвестиционного и финансового. Сводный бюджет – план деятельности предприятия на установленный период времени (бюджетный период), выраженный в ряде целевых (бюджетных или плановых) показателей, охватывающих вес сегменты бизнеса компании и подразделения, составляющие ее организационную структуру. Сегодня достаточно актуальной является проблема выбора основополагающего подхода к процессу формирования бюджетов. Прежде всего, следует выделить такие подходы, как бюджетирование структурных единиц и бюджетирование программ. Наиболеебатывающее бюджет, должно нести ответственность за его исполнение.