Планирование в трансортной компании

НА ПРИМЕРЕ ОАО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ»

е несколько лет. Сравнительный анализ стоимости проезда (приложение № 2) на пассажирообразующих направлениях (средние тарифы) показал конкурентное преимущество железнодорожного транспорта по отношению к авиационному транспорту. Так, тарифы на проезд в купейных вагонах в среднем на 66%, а в вагонах СВ – на 36% ниже средних авиационных тарифов (экономического класса) на сопоставимых маршрутах. Данная ситуация характерна для коротких и средних расстояний, а на дальних направлениях, таких как Москва-Красноярск, Москва-Новосибирск конкурентоспособность авиационного транспорта повышается за счет стоимостных и скоростных характеристик. Важнейшую роль для финансового планирования любой компании играет маркетинговый анализ рынка. За 2011 года рынок пассажирских перевозок в дальнем следовании, включающем внутригосударственное и международное сообщение, вырос на 7%, достигнув значения 296 млрд. пасс-км. Значительный вклад в расширение емкости рынка внесла гражданская авиация России. В 2011 году рост объемов перевозок авиакомпаниями составил 113,4%, при сокращении пассажирооборота железнодорожного транспорта в дальнем следовании на 0,1%. Что в свою очередь оказало влияние и на структуру транспортного рынка. По итогам 2011 года железнодорожному транспорту принадлежало 39% рынка пассажирсе несколько лет.