а затем уже выходить на сложные и труднодоступные рынки. В частности, вначале рекомендуется работать на внутреннем рынке, затем внедряться на зарубежные рынки нейтрального характера, где нет высокой конкуренции местных производителей данного товара, и только потом выходить на рынки с высокой степенью конкуренции национальных фирм. Это правило соблюдается и при концентрированном, и при дисперсном выходе на рынок. Такая стратегическая линия расширения предпринимательской деятельности у маркетологов получила название «стратегия лазерного луча» [27].
При поиске оптимального сегмента рынка, или рыночной ниши, рекомендуется пользоваться двумя методами:
- концентрированным, или «методом муравья», что показано на рисунке 2, при котором ведется последовательная, от одного сегмента к другому, поисковая работа маркетологов. Этот метод не столь быстрый, однако, он не требует значительных затрат средств. Осваивается один сегмент рынка, затем следующий и т.д. [10];
Число Оптимальное число
рынков рынков
Время
Рисунок 2 – «Метод муравья».
- дисперсным, или «методом стрекозы», «методом метания а затем уже выходить на сложные и труднодоступные рынки.
Меню сайта
- Главная
- Cтратегии развития предприятия
- Маркетинговые стратегии предприятия
- Особые экономические зоны
- Анализ финансового планирования
- Системы мониторинга стоимости
- Системы управления стоимостью
- Учет рассчетов с заказчиками
- Управление денежными потоками
- Планирование в трансортной компании
- Начисление заработной платы
- Упрощенная система налогообложения
Спонсоры
Маркетинговые стратегии предприятия
На примере ООО "Стиль века"