Маркетинговые стратегии предприятия

На примере ООО "Стиль века"

и она «продает» часть своей рыночной доли конкурентам. Атакующая созидательная стратегия, или стратегия наступления. Эта стратегия предполагает активную, агрессивную позицию фирмы на рынке и преследует цели завоевать и расширить рыночную долю. Считается, что на каждом товарном рынке или рынке услуг имеется так называемая оптимальная рыночная доля, которая обеспечивает необходимую для эффективной деятельности и существования фирмы норму и массу прибыли [14]. Фирма может выбрать атакующую стратегию в нескольких, перечисленных ниже, случаях: - если доля на рынке ниже необходимого минимума или резко сократилась в результате действий конкурентов и не обеспечивает достаточного уровня прибылей; - если фирма выпускает новый товар на рынок или осуществляет расширение производства, которое окупится лишь при значительном увеличении продаж; - если фирмы-конкуренты теряют свои позиции и создается реальная возможность при относительно небольших затратах расширить рыночную долю. Практика показывает, что расширение рыночной доли и проведение агрессивной маркетинговой стратегии на рынках с высокой степенью монополизации и на тех рынках, товары которых плохо поддаются процессу дифференциации, очень осложнено. Удерживающая стратегия, или стратегия обороны. Она предполагает сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке. Подобная стратегия выбирается, если ри она «продает» часть своей рыночной доли конкурентам.