Маркетинговые стратегии предприятия

На примере ООО "Стиль века"

проведения активной агрессивной политики недостаточно средств, или фирма опасается ее проводить из-за нежелательных ответных мер сильных конкурентов или наказующих мер со стороны государства. Такую политику часто проводят солидные фирмы на известных для них рынках [15]. Подобный вид стратегии довольно опасен и требует самого пристального внимания со стороны проводящей ее фирмы к вопросам развития научно-технического прогресса, к действиям фирм-конкурентов и т.д. Фирма может оказаться на грани краха и вынуждена будет уйти с рынка, если незамеченное вовремя научно-техническое изобретение конкурентов приведет к снижению их издержек производства и подорвет позиции обороняющейся компании. По мнению французских маркетологов Школы бизнеса (г. Бордо) [27], стратегии наступления и обороны включают девять видов стратегических вариантов в случае концентрированного и дисперсного выхода на рынок, что отражено в таблице 1.
Таблица 1 – Варианты стратегий Школы бизнеса Тип рынка
Концентрированный выход на рынок
Дисперсный выход на рынок
Тактика
Тактика
наступления
обороны
наступления
обороны Внутренний
«накопление боевого снаряжения»
«крепостная оборона»
-
- Нейтральный зарубежный
«завоевание плацдарма»
«удержание периметра обороны»
«тиски»
«бой в арьергарде» Зарубежный рынок высокой конкуренции
«атака», «штурм» проведения активной агрессивной политики недостаточно средств, или фирма опасается ее проводить из-за нежелательных ответных мер сильных конкурентов или наказующих мер со стороны государства.