Учет рассчетов с заказчиками

НА ПРИМЕРЕ ООО "САНГИРА+"

оста дебиторской задолженности, возврата долгов и снижения потерь при их невозврате. Для этого необходимо избегать дебиторов с высоким риском неоплаты; при большом объеме работ и оказания услуг выставлять счета покупателям; определить срок просроченных платежей и сравнить его со средним по отрасли; при предоставлении займа требовать залог на суммы не ниже суммы дебиторской задолженности; прибегать к помощи организаций, взыскивающих долги при наличии поручительства; продать долги дебиторов банку. Управлять дебиторской задолженностью можно путем стимулирования покупателей за досрочную оплату счетов. В каждом из перечисленных случаев необходимы предварительный расчет и сопоставление дополнительных расходов, связанных с риском неоплаты в установленный договором срок или превращением дебиторской задолженности в безнадежную к взысканию. В литературе рассматриваются следующие способы возврата дебиторской задолженности: продажа ее банку (факторинг) или другим заинтересованным организациям, применение договора цессии, банкротство должника. Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы по третьей главе. Автором, как аудитором, проведена проверка правильности и достоверности представляемой информации по разделу «Учет расчетов с покупателями и заказчиками» за период
яоста дебиторской задолженности, возврата долгов и снижения потерь при их невозврате.