Cтратегии развития предприятия

тавляющая общества изменяется относительно медленно, но приводит ко многим очень существенным изменениям в окружении предприятия. Социальная составляющая оказывает наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых очень сильно зависит направленность и величина потребительского спроса, а, следовательно, и возможность предприятия реализовать свою продукцию. Таким образом, анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации. Анализ непосредственного окружения Непосредственное окружение анализируется по следующим компонентам: 1.Покупатели (спрос, платежеспособность); 2. Поставщики; 3. Конкуренты. Спрос на продукцию компании, несмотря на снижение платежеспособности покупателей, в данный период все же растет о чем свидетельствует увеличение товарооборота компании, рост доходов от основной деятельности ежегодно более чем на 60%. Ценовая политика компании направлена на потребителя с высоким уровнем дохода. Однако, компания ориентирована не только на данный сегмент рынка. Ее покупателями являются и малые компании. Соотношение, высокое качество/доступная цена является на сегодняшнийтавляющая общества изменяется относительно медленно, но приводит ко многим очень существенным изменениям в окружении предприятия.